Отчет Совета директоров о результатах развития МТС по приоритетным направлениям деятельности

Резюме итогов года и работы менеджмента в контексте реализации стратегии

Ключевым результатом, которого стремится достичь Компания в процессе реализации стратегии Customer Lifetime Value 2.0 (CLV 2.0), является увеличение общей стоимости экосистемного продуктового предложения и трансляция этого роста в рост акционерной стоимости. С точки зрения стратегического управления это означает, что основные усилия сосредотачиваются в трех следующих областях:

В первых двух областях основной объем необходимых решений и действий со стороны высшего менеджмента и Совета директоров уже выполнен. Сформирован набор ключевых бизнес-направлений, от которых ожидается определенная динамика и финансовые результаты, выстроены система операционного управления и механизмы взаимодействия направлений, установлены принципы и стандарты корпоративного управления. Сейчас основная операционная работа в этой области ведется локальными командами. Высший менеджмент Компании и корпоративные органы принимают решения относительно открытия новых направлений или закрытия не оправдавших ожидания и выполняют ряд высокоуровневых функций (распределение финансовых потоков, одобрение стратегии, контроль достижения бизнес-результатов, ключевые кадровые назначения, вопросы M&A). Важной задачей уровня Группы остается поиск оптимальных параметров и конфигурации партнерской программы, которая является важнейшим фактором формирования экосистемного предложения.

Основной же областью работы Совета директоров и высшего менеджмента в 2024 году стала трансформация в Группу компаний. Здесь не просто достигнут заметный прогресс, но и выполнены все стоявшие в начале года задачи «по верхней планке» ожиданий. Это связано как с объективными успехами бизнес-направлений, так и с изменениями в положительную сторону ожиданий относительно дальнейшего оживления финансовых рынков и макроэкономической среды. В итоге, в конце года менеджмент счел возможным и нужным предложить акционерам принять формальное решение о начале процедуры разделения активов и переходе в конфигурацию Группы, и это предложение было акционерами поддержано.

Ожидается, что все необходимые действия по реконфигурации Группы удастся закончить в 3–4 квартале 2025 года. Во всех направлениях выстроены структуры управления и бизнес-процессы, созданы наилучшие условия для ведения операционной деятельности. Бизнесы обладают достаточной самостоятельностью, а взаимные связи между ними позволяют безболезненно продолжить взаимодействие в качестве отдельных юридических лиц. Основной задачей органов корпоративного управления Группы на ближайшее время станет формирование структур корпоративного управления новых компаний. Они будут унифицированы и стандартизированы в соответствии с высокими стандартами и богатым опытом МТС в этой области.

В рамках выполнения функции защиты прав и интересов акционеров Советом директоров были выполнены все необходимые действия для организации годового Общего собрания акционеров и принятия решений о выплате дивидендов за 2023 год в объеме 68,6 млрд руб. Также в 2024 году с целью сохранения акционерной стоимости Совет директоров продолжил рассмотрение и принял решения по вопросам реструктуризации владения зарубежными бизнесами МТС и их перевода в дружественные юрисдикции. В апреле 2024 Совет директоров утвердил новую дивидендную политику на 2024–2026 годы, которая закрепляет целевую доходность на уровне не менее 35,0 рубля за одну обыкновенную акцию ПАО «МТС» с периодичностью выплат раз в год. Это подчеркивает, что соблюдение интересов инвесторов является для нас безусловным приоритетом.

Среди прочих вопросов, рассмотренных Советом директоров МТС в 2024 году и достигнутых в связи с этим результатов, можно отметить следующие.

В 2025 году будет последовательно претворяться в жизнь утвержденный план трансформации, а при необходимости оперативно будут приниматься корректирующие решения в зависимости от вероятных изменений макроэкономической среды и исторического контекста. В ожиданиях Компании от будущего сочетаются оптимизм и прагматизм, готовность воспользоваться всеми открывающимися возможностями, но при сохранении баланса. В первую очередь, в стратегических решениях необходимо ориентироваться на устойчивость текущего бизнеса, на высокий финансовый результат и на интересы акционеров.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять