Ключевые направления и показатели в области устойчивого развития
В 2024 году МТС сосредоточилась на дальнейшей интеграции принципов устойчивого развития в свои бизнес-процессы. Учитывая ключевые национальные тренды, Компания акцентирует внимание на социальной ответственности, что отражается в структурировании двух направлений ESG-стратегии. Направление «Развитие цифрового сообщества» объединяет все социально значимые проекты, в то время как «Ответственность перед сотрудниками» подчеркивает важность заботливого подхода к поддержке и профессиональному развитию кадров.
Для более полной интеграции ESG-подхода в операционную деятельность выделяются сквозные принципы реализации стратегии, которые одинаково важны для всех областей ESG:
- Комплаенс и деловая этика как основополагающие принципы компании обеспечивают прозрачность процессов и высокий уровень корпоративной ответственности.
- Образование и просвещение повышают уровень включенности и понимания стейкхолдерами важности соответствия принципам устойчивого развития.
- Учет ESG-аспектов вне зависимости от области реализации проектов, продуктов и услуг повышает возможность компании влиять на решение экологических и социальных вопросов общества.
В 2024 году Компания сосредоточила свои усилия на выделении ряда фокусных тем из общего перечня стратегических инициатив с целью разработки метрик для их оценки.
ESG-стратегия МТС строится на принципе общегруппового подхода, который позволяет дочерним компаниям гармонично адаптироваться к общей стратегии Группы, детализируя ESG-направления с учетом уникальных особенностей своей деятельности и уровня ESG-зрелости. Это создает динамичную и гибкую систему, способную отвечать вызовам времени. Компания системно управляет всеми типами рисков, сопутствующих диверсифицированному бизнесу, включая ESG-риски в процессе принятия решений на различных уровнях менеджмента. В 2024 году значительно увеличилось взаимодействие с дочерними организациями, укрепились горизонтальные связи и сотрудничество. Так, в конце 2024 года Центр ESG провел ESG-Day, в рамках которого сотрудники компаний Группы МТС обменялись ценным опытом и обсудили планы по дальнейшему сотрудничеству.
Основополагающими принципами МТС являются открытость, прозрачность, ответственность и высокое качество раскрытия значимой ESG-информации для широкой аудитории стейкхолдеров в Годовом отчете и Отчете устойчивого развития.
В 2024 году компания активно развивала образовательные и просветительские направления, внедряя элементы инклюзивной культуры как в повседневную практику, так и на цифровом уровне. Стремление интегрировать благотворительные программы в продукты компании способствует гармоничному сочетанию социальной ответственности и инноваций. Задачи Центра ESG в 2024 году включали разработку концепции комплексной внутренний экопросветительской программы, направленной на повышение осведомленности сотрудников о важности устойчивого развития и бережного отношения к окружающей среде1. Компания обеспечивает непрерывный доступ к современным цифровым сервисам и качественным услугам связи для всех категорий граждан вне зависимости от географического расположения, национальной принадлежности, возраста и здоровья, а также занимается повышением уровня информационной и кибербезопасности.
1 Подробнее про все экологические инициативы в разделе «Экология».
Подробная информация представлена в разделе «ESG и устойчивое развитие», а также в Отчете об устойчивом развитии МТС за 2024 год
2024 год
Забота об окружающей среде
Предотвращена печать 133,6 млн листов бумаги, и сокращено количество используемых конвертов на 66 558
Утверждена Стратегия по управлению выбросами парниковых газов и достижению целей по сокращению углеродного следа
333,4 тыс. электронных устройств восстановлено по программе рефербишмента клиентского оборудования
46 843 кг пластика и 26 505 кг электронных компонентов передано на ответственную утилизацию по программе рефербишмента
>2 млн человек охвачены образовательным и просветительским контентом МТС на экологическую тему
7124 кг мелкой электронной техники; 67,3 кг телефонов и более 33,5 тонн лома компьютерного оборудования и лома оборудования коммуникации направлено на переработку и ответственную утилизацию
Ответственное управление бизнесом
В 2024 году МТС успешно подтвердила соответствие стандартам:
- ISO 37001:2016 «Система менеджмента противодействия коррупции»
- ISO 37301:202 «Система комплаенс-менеджмента»
МТС одержала победу в двух комплаенс-премиях:
- «Russian Compliance Award 2024» в номинации «Лучшие инновации в сфере комплаенс»
- «Комплаенс–2024» в номинации «За использование современных технологий при создании методологии и инструментов управления системой комплаенс-менеджмента»
100% членов Совета директоров, Правления и членов комитетов Совета директоров прошли тренинги по системе антикоррупционного комплаенс
>30 000 сотрудников прошли обновленный курс «Правила обращения с конфиденциальной информацией и персональными данными»
85,2 балла составил общий уровень комплаенс-культуры МТС
3,06 млн фактов фрода выявлено
817,5 млн руб. — сумма предотвращенных потерь
2,7 млрд вызовов заблокировано в сети МТС антифрод-системами
Ответственность перед сотрудниками
Средняя заработная плата в Компании на 6,8% выше, чем в целом по стране
Платиновый статус в рейтинге лучших работодателей России по версии Forbes
1 место среди телеком-компаний в рейтинге Best Company Award
Около 72% менеджерских и 48% прочих вакансий закрываются за счет внутренних кандидатов
> 7500 курсов размещено в «Корпоративном университете МТС»
11 430 человек прошли внешнее и внутреннее обучение по охране труда
В отношении 94% рабочих мест в Корпоративном центре Группы МТС и филиалах ПАО «МТС» проведена специальная оценка условий труда
~1500 стажеров по всей экосистеме МТС принято на стажировку
~50% из завершивших стажировку переведены в штат
1900 активных волонтеров МТС готовы принимать участие в социальных проектах
1050 руководителей МТС прошли образовательные программы по теме многообразия, равенства, инклюзивности, в том числе в области соблюдения прав человека
20 тыс. сотрудников охвачены образовательной кампанией по различным аспектам инклюзивной культуры и прав человека на портале «Пульс»
Развитие цифрового общества
30 IT-мероприятий проведено в рамках инициативы МТС «True Tech Community»
18 общественно полезных цифровых продуктов (VR-фильмов, аудиогидов, образовательных материалов и пр.) создано в рамках проекта «Место силы»
84 туристических аудиогида в регионах страны создано МТС, которыми воспользовались более миллиона человек
10 млн просмотров образовательных курсов на платформе «Поколение М»
>10 тыс. человек получили сертификаты о прохождении курсов
Связь ESG-повестки и стратегии Компании
В 2024 году МТС продолжает позиционировать себя как цифровая экосистема, в основе которой лежит развитие инновационных цифровых технологий, способствующих созданию максимальной ценности для клиентов и всех заинтересованных сторон.
Включение ценностей устойчивого развития в бизнес-стратегию МТС обеспечивает более глубокое понимание потребностей пользователей и всех заинтересованных сторон. Учет социальных и экологических аспектов позволяет Компании строить долгосрочные отношения с клиентами, совершенствуя свои продукты и услуги в соответствии с ожиданиями потребителей, что, в свою очередь, способствует укреплению конкурентоспособности МТС на рынке.
Также повестка устойчивого развития помогает МТС минимизировать риски и управлять ими. Принятие экологических норм и стандартов, активное участие в инициативах по защите окружающей среды и соблюдение высоких стандартов корпоративного управления формируют доверие со стороны инвесторов, партнеров и клиентов. Это создает основу для устойчивого роста и повышает долгосрочную ценность Компании, что соответствует стратегическим целям МТС.
Интеграция ESG-инициатив способствует повышению уровня вовлеченности сотрудников и корпоративной культуры. Обучение и развитие персонала в области устойчивого развития формируют команду, ориентированную на экологическую и социальную ответственность, что в свою очередь улучшает общую производительность и имидж Компании.
В 2024 году МТС продолжила участвовать в заседаниях профильных комитетов ESG Альянса, тем самым способствуя росту эффективности национальной ESG-повестки и дальнейшей доработке национальных методологий рейтингования и других инициатив.
Внутренние документы в области устойчивого развития верхнего уровня
На уровне внутренних документов в области устойчивого развития в МТС разработан и активно применяется свод нормативных актов, способствующих внедрению принципов устойчивого развития в операционную деятельность. В частности, соблюдение прав человека закреплено в Политике многообразия, равенства и инклюзивности, также функционирует комплекс документов, обеспечивающих информационную безопасность и защиту персональных данных. Поставщики обязательным образом знакомятся с Кодексом делового поведения контрагента, который отражает подходы компании к экологической и социальной ответственности.
Структура управления ESG
ESG Комитет Совета директоров определяет приоритеты развития и консультирует по ESG-повестке МТС, оценивает результаты работы по направлениям ESG. В 2024 году было проведено 19 заседаний ESG Комитета, в том числе 6 совместных (3 из них совместно с Комитетом по вознаграждениям и назначениям, 2 с Комитетом по аудиту, 1 с Комитетом по аудиту и Специальным комитетом по комплаенс). Ряд дочерних компаний представили материалы о своих ESG инициативах на заседаниях Комитета.
Центр ESG МТС отвечает за формирование и эффективную реализацию ESG-стратегии, координирует реализацию ключевых ESG-направлений, содействует внедрению ESG-аспектов в бизнес-процессы Компании и продвижению повестки устойчивого развития в Группе МТС.
Бизнес-направления и Дочерние организации, вовлеченные в ESG-повестку, отвечают за реализацию мероприятий по ключевым ESG-направлениям, а также осуществляют сбор ESG-данных для дальнейшей консолидации в Центре ESG.