1. Выделение и вывод на IPO крупных бизнес-направлений в рамках стратегии трансформации в группу обеспечивает рост их стоимости и всей группы в целом1
- Рост качества и гибкости управления через автономность бизнес-направлений при сохранении взаимодействия внутри группы
- Привлечение внешнего капитала в бизнес-направления (стратегические инвесторы, IPO)
- Перераспределение капитала между бизнес-направлениями, в том числе на M&A
2. Инвестиции в развитие2 инфраструктуры экосистемы и продуктового портфеля
- Развитие экосистемных модулей, механик, общих компетенций и технологий (например Big Data), а также цифровых продуктов (своих и партнеров) окупается через различные экосистемные эффекты
3. Экосистема обеспечивает для телеком-бизнеса стратегическое снижение стоимости защиты1
- Отток мультипродуктовых клиентов экосистемы существенно ниже
4. Финансовая эффективность и новые точки роста1 в базовом телеком-бизнесе
- У высокомаржинального, но стагнитирующего телеком-бизнеса еще есть потенциал для роста — например в B2B сегменте
5. Реализация экосистемной стратегии CLV 2.0 создает новый поток выручки и прибыли1
- Экосистемные клиенты потребляют несколько услуг, при этом допродажа их достаточно эффективна, так как мы опираемся в первую очередь на большую базу телекома
Ключевые элементы бизнес-модели МТС взаимно дополняют друг друга, создавая кумулятивный эффект роста стоимости группы
1 Красный цвет — ключевые точки бизнес-модели, где группа зарабатывает деньги.
2 Синий цвет — ключевые точки бизнес-модели, где группа тратит деньги.