Представляем вашему вниманию годовой отчет ПАО «МТС»1 по итогам работы за 2024 год.
1 В настоящем годовом отчете под терминами ПАО «МТС», «МТС», «Компания», «Общество» следует понимать публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы», под термином «Группа МТС» следует понимать совокупность компаний, состоящих из ПАО «МТС» и его дочерних обществ. Показатели, указанные в настоящем годовом отчете, представлены по состоянию на 31 декабря 2024 года, за исключением показателей, в отношении которых прямо указаны иные периоды, даты.
Цель годового отчета за 2024 год
Годовой отчет МТС — это инструмент открытости и прозрачности, который позволяет информировать инвесторов, акционеров, клиентов и другие заинтересованные стороны о важных решениях и итогах работы Компании. Это также один из механизмов внутренней оценки эффективности и результативности управленческих процессов и продуктовых предложений, который позволяет сохранять высокий уровень устойчивости к новым вызовам, конкурентоспособности и рыночного лидерства.
В отчете представлена консолидированная информация об основных результатах деятельности Компании в соответствии с ее стратегическими целями и задачами на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Ключевые темы отчета
В рамках годового отчета заинтересованные стороны информируются о состоянии и перспективах бизнеса. Компания стремится предоставить разностороннюю и объективную информацию о положении своих дел, о среде, в которой она действует, об общей ситуации на рынках ее присутствия и трендах, которые на них наблюдаются. Основной целью при этом является содействие акционерам в понимании особенностей телекоммуникационного бизнеса, его стратегических приоритетов и отражение результатов деятельности в течение года в контексте реализации стратегии. Таким образом, годовой отчет способствует корректной оценке рисков и выгод от инвестирования в МТС и в итоге — к принятию взвешенных инвестиционных решений со стороны участников рынка.
В 2024 году МТС приступила к важному переходу к новой системе управления бизнес-единицами экосистемы. Если в предыдущие годы МТС активно наращивала объемы бизнеса экосистемных вертикалей, искала синергии между активами, то к концу отчетного года компания определила основные контуры своих структурных подразделений, которые будут сформированы в результате трансформации бизнеса. В 2025 году МТС приступает к выделению отдельных бизнес-юнитов, к стратегии органического роста для вертикалей на среднесрочную перспективу. Ключевой темой отчета будут результаты работы по итогам 2024 году, а также взгляды компании на дальнейшее развитие в новом формате.
Отчет подготовлен в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и применимыми к МТС требованиями регуляторов:
Отчет подготовлен в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и применимыми к МТС требованиями регуляторов:
- Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;
- Положения Банка России от 27 марта 2020 года № 714-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг»;
- рекомендаций Кодекса корпоративного управления, одобренного 21 марта 2014 года советом директоров Банка России.
Кроме того, при подготовке годового отчета были учтены международные стандарты и передовые практики в области публичной годовой отчетности.
Информация о МТС
Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») — ведущая компания в России по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания; провайдер цифровых сервисов, включая финтех и медиа в рамках экосистем и мобильных приложений; поставщик ИТ-решений в области объединенных коммуникаций, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений, кибербезопасности. В России и Беларуси услугами мобильной связи Группы МТС пользуются более 88 миллионов абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС занимает лидирующие позиции, обслуживая крупнейшую 82-миллионную абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС — телефонией, доступом в интернет и ТВ — охвачено около 10,7 миллиона абонентов, сервисами OTT и платного ТВ в различных средах — более 15 миллионов пользователей, общее количество экосистемных клиентов МТС составляет 17,5 миллионов. Компания располагает розничной сетью из более чем 4200 магазинов в России. Акции МТС котируются на Московской бирже под кодом MTSS.